Другой плакат

Всем понятно, почему теперь театральный плакат никто не рисует руками. Компьютерные технологии позволяют сделать рекламу спектакля быстрее и дешевле. Это не значит лучше, просто «быстрее и дешевле». Хотя со мной многие не согласятся – компьютер лишь инструмент – голова художника осталась. Я тоже уверенно добавлю, компьютер это инструмент – как теперь без него. Да, техника все упростила и удешевила, к сожалению.

Маркетинг не примет рисованный плакат потому что главные герои на которых продают билеты либо отсутствуют либо трудноузнаваемы, что снижает лояльность аудитории. Обращают внимание на «Лицо», а не на идею. Лицо известного актера первично – а пластическая идея вторична. Хотя это никто это не измерял, но маркетинг уверен.

Производство не примет рисованный плакат по причине его дальнейшей обработки. Нужен макет а не плакат. Буквы руками рисовать – это же утопия! Представьте сколько времени вам потребуется чтобы вывести графически точно все подробности которые нужны на афише?! Но это не самое сложное. Нужно менять сведения каждую неделю)) – состав актеров, даты, логотпы… и т.д. На это уходит уйма времени даже с обычными объявлениями.

А также вам нужно иметь 4-5 вариантов одного и тогооже но разных форматов для различных носителей. У них разные пропорции, и плакат нельзя банально масштабировать. 3 варианта как минимум: 60 х 80 см, потом горизонтальный для билборда и еще вертикальный ситиформат для рекламы возле остановок общественного транспорта.

Конечно, можно сделать рисованную основу с неопределенными полями и кто-то в уже рекламном агентстве или фрилансер оцифрует и подготовит макет к печати. НО как показывает практика нужно сидеть рядом и показывать куда и «сколько в граммах» иначе все развалится до полной неузнаваемости. А это значит, что стоимость плаката удваивается – над ним работают уже 2 художника.

Поэтому плакаты делают не художники, а креативные директора и пр-продажники, дизайнеры и фотографы. Художников не приглашают. В этой связи, взгляните на плакаты, которые висели 40 лет назад на улице Ленинграда.

Конкурировать с технологиями практически невозможно. Становится ясно что только элитные вещи могут быть сделаны вручную и нарисованная красками и выведенная пером афиша — это для богатой публики.
….
Что-то явно не стыкуется. Уже давно космические корабли бороздят просторы большого театра, а мы афишу руками нарисовать не можем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *